Александр Красильников: «В первой лиге все решает сплав опыта и самоотдачи»

Подведение итогов первой части сезона 2011/2012 продолжается. Послушали мы мнение тренеров юношеских команд клуба, выслушали отчет главы тренерского штаба «Севастополя-2», изучили выводы статистических выкладок, поделились своими субъективными мнениями в кулуарах. Настало время послушать и руководство клуба. Как это полугодие оценивает президент ФК «Севастополь»? На вопросы пресс-службы клуба ответил Александр Красильников.
 
Александр Львович, футбольный год в Севастополе завершен. Наши болельщики успели соскучиться уже и не только по футболу, но и по клубным новостям. Но перед тем как Вы о них расскажете, хотелось бы попросить несколько слов сказать о прошедшем полугодии. Подвести итоги выступления нашей главной команды в первенстве среди команд первой лиги.
 
Вы знаете, мы не стремились говорить с прессой об итогах выступления нашей команды сразу по окончанию футбольной осени, потому, что не хотелось торопиться с выводами. Надо было все проанализировать, пережить в себе и не дать эмоциям возобладать над здравым смыслом.
 
Главный итог полугодия – невыполнение поставленных задач. По большому счету – это провал, который можно объяснить, но не оправдать. Команды вылетела из Премьер-лиги и многие футболисты подумали, что они на одной ноге обыграют всех в первой лиге. Должна была произойти переоценка самосознания. Ведь в первой лиге, часто приходится работать и бегать больше чем в высшей. Это не только моя оценка, об этом говорят и футбольные специалисты. В Премьер-лиге больше техники и мастерства, а здесь многое решает именно желание. К сожалению, к этому мы оказались не готовы.
 
Говорю это не в качестве оправдания, а просто анализируя ситуацию. Команда, в первую очередь, физически оказалась не готова к выполнению задачи. Плюс чехарда с тренерами. Это тоже оказало негативное влияние.
 
К тому же у нас все происходит впервые. В первый раз мы вышли в Премьер-лигу. В первый раз мы из нее вылетели, потому что не хватило опыта. Первый раз мы играли в первой лиге после Премьер-лиги. Почему многие клубы, которые имеют большую историю, играют более стабильно? У них есть этот опыт, не только у футболистов, тренеров, но и у работников клуба. Мы тоже приобрели этот опыт, пусть дорогой ценой, на наших нервах, на нервах болельщиков. Но теперь и мы уже ко многому готовы, мы не сдаемся, и в весенней части чемпионата будем все делать для того, чтобы выполнить задачу.
 
То есть, по Вашему мнению, нет определенной причины: вины тренеров, вины игроков, вины руководства клуба?
 
Вы знаете – это комплекс всего. Виноваты все – весь клуб. Мое мнение – футболисты оказались не готовы. Если взять Рябоконя, то Дмитриевич тренер новой формации. Я считаю, что больше бы подошел тренер с палкой, который мог заставить играть через «не могу». А он больше рассчитывал на их самосознание. Футболистов надо было больше гонять, а не верить в то, что они сделают сами. У Дмитрича – европейский подход, а менталитет у наших игроков далеко не европейский. Их просто надо было заставлять. Вы сами видели по игре. Необходимой самоотдачи не было. Потом она начала появляться когда петух жареный клюнул.
 
При представлении Сергея Пучкова в качестве главного тренера прозвучала информация, что его контракт зависит от выполнения клубом задачи на сезон. Сегодня задача на весеннюю часть чемпионата поставлена окончательна, и как ее невыполнение может отразиться на тренере?
 
Задача выхода в Премьер-лигу по-прежнему стоит, но вы знаете, что осталось всего тринадцать игр. Даже если мы выиграем все тринадцать игр – этого мало. Надо, чтобы наши конкуренты проиграли игры четыре, а то и пять, или вничью сыграли. Это очень сложная задача, причем она, к сожалению, уже не в наших руках. Но мы будем делать то, что зависит от нас. А как ляжет карта, посмотрим.
 
В приоритетах у нас работать над омоложением команды и над уравниванием зарплат игроков в команде, потому что тот большой разброс, который существовал, мешал нормальному микроклимату в команде.
 
Вы говорили сейчас об омоложении. Значит ли это, что если Сергей Валентинович не выполнит задачу, он продолжит работу с командой?
 
Все зависит от Сергея Валентиновича. Если он не решит задачу, но выиграет все тринадцать игр, о чем тогда можно будет говорить. Мы будем смотреть в первую очередь на игру команды и на работу тренера в команде.
 
То есть он должен добиться определенного багажа очков плюс поставить игру команде?
 
Вот Вы скажите, если Сергей Валентинович выиграет все тринадцать игр, он хороший тренер или нет? А если команда при этом не решит задачу? Повторюсь, не все теперь зависит от нас. В начале сезона зависело только от нас, а сейчас уже нет.
 
Что касается изменения состава команды? Что Вы сейчас готовы озвучить?
 
Упор будет сделан на молодых, перспективных украинских футболистов. Тем более Сергей Валентинович всегда славился своим умением работать с такими футболистами, умел их мотивировать, научить, заставить, если надо.
 
Они будут приглашаться со стороны, или это будут наши ребята, проявившие себя во второй команде?
 
Все будет зависеть от того, какова будет функциональная готовность ребят. Конечно, при прочих равных условиях предпочтение будет отдаваться нашим футболистам. Будем приглашать на просмотр и тех, кто у нас играет в аренде. Тот же Шугладзе в последних играх осенней части чемпионата Молдавии очень неплохо себя зарекомендовал, причем именно как опорник, которого нам не хватает. Будем смотреть на что он способен. Тот же Сучу был в хорошей форме, но, увы, сейчас лечится после травмы. Это ребята, которые прошли суровую школу молдавского футбола. Они стали мужественней и показали, что действительно хотят играть в футбол. Не в тепличных условиях. Они теперь понимают, что такое футбол и за что стоит бороться.
 
Такие футболисты будут возвращаться из аренды?
 
Конечно, мы их будем смотреть. А подойдут они нам или нет, будет зависеть только от них.
 
Вы наверняка обсуждали с главным тренером реальность выполнения главной задачи сезона…
 
Сергей Валентинович оптимист. Он верит в то, что мы можем решить задачу и выйти в Премьер-лигу. Но, повторюсь, не все зависит от нас. Я уверен, что во второй части чемпионата наша команда сыграет достаточно уверенно и займет первое-второе место по итогам весенней части. Но этого может не хватить для решения задачи, надо, чтобы соперники теряли очки.
 
Каким образом команда будет готовиться к весенней части чемпионата? Планы на межсезонье?
 
Команда собирается 16 января, проходит медобследование и начинает первый сбор, на который мы приглашаем всех наших футболистов, тех, кто находился в аренде, и возможных новичков. Первый сбор будет проводиться в Севастополе, второй и третий пройдут в Турции в феврале.
 
Болельщики просили задать Вам вопрос, будут ли в межсезонье команда играть контрольные матчи на родной земле? Смогут ли они увидеть свою команду зимой в Севастополе?
 
На первом сборе запланировано несколько игр. Уже сейчас идет поиск спарринг-партнеров. Все будет зависеть от того, кто в это время года окажется здесь.
 
Еще один вопрос от болельщиков, завершена ли реконструкция нашего стадиона и планируются ли какие-либо работы по его совершенствованию? Или СКС принял окончательный вид?
 
Очень хотелось бы иметь на стадионе запасное поле, еще гостиничный комплекс, где команда может проживать, со спортзалом, тренажерами, сауной. Но это не первая очередь. Сейчас нужно правильно расставить приоритеты. Первая очередь – это создание базы с полями, на которых могла бы не только первая команда тренироваться, но и вторая команда, и наши дети. С этим существует проблема. В Севастополе нет свободной земли, все разобрано. Мы хотели разместить базу в районе Сахарной головки, напротив стадиона «Колос», но проведя переговоры с хозяевами участка, мы больше не рассматриваем этот вариант. Цена просто нереальная.
 
Сейчас внимательно изучаем опыт европейских и украинских клубов. Хотим выбрать идеал базы, которая должна у нас быть. То ли это будет четыре-пять футбольных полей, то ли девять полей как у наших ведущих футбольных клубов. Сейчас мы очень серьезно занимаемся разработкой этой концепции. А уже под эту концепцию будем разговаривать с городскими властями, искать, где можно найти землю под такую застройку.
 
Аншлаги, которые в этом сезоне постоянно собирал СКС, стали ли они неожиданностью для руководства клуба или это прогнозировалось?
 
В этом случае хочу отметить работу всех служб, работавших над пиаром наших матчей. Да и стадион у нас получился прекрасный – хороший, уютный, и севастопольцы соскучились по футболу. Все эти факторы и привели к аншлагам на стадионе. Но чтобы это продолжалось – никому нельзя расслабляться, и в первую очередь команде.
 
Такая вещь как дефицит билетов уже за несколько дней до игры, не наталкивает на мысль расширения трибун стадиона?
 
Мы этот вариант рассчитывали и пришли к выводу, что максимум мы можем расширить СКС мест на 400-600. Это очень большие затраты и сейчас этого делать мы не будем. Не успеем, да и проблему дефицита не решим.
 
Соответственно встает вопрос о постройке нового стадиона.
 
Для этого нам, согласитесь, надо играть в Премьер-лиге. Куда мы все хотим вернуться.
 
Вернемся к делам футбольным. Во второй лиге первый сезон проводит наша вторая команда. Как Вы оцениваете выступление команды Анатолия Александровича Скворцова?
 
Я бы хотел рассмотреть не только этот сезон, но и предыдущий раз, когда наша команда играла во второй лиге. Практика показывает, что ребята очень быстро прогрессируют. Вспомните тот сезон (осень 2008, П.-с.). Мы первый круг шли на последнем месте, а потом в конце команда серьезно добавила в игре. Мы уже были не мальчики для битья, и у нас практически не было авторитетов. Ребята, затем играли на чемпионат Крыма и соперники отмечали, что с ними стало просто невозможно играть – настолько вырос уровень.
 
То же произошло и на это раз. Команда начала с пяти поражений подряд, с бесцветной игры. Но практически во всех последних играх наша команда была хозяином положения. Например, в Днепропетровске, хоть мы и уступили, но по игре должны были выигрывать. Просто где-то не везло. И так же «Шахтеру-3» мы крупно проиграли в первом круге, а во втором уверенно дома их переиграли. Команда буквально за несколько месяцев очень быстро выросла. Будет ли это рост продолжаться дальше, посмотрим.
 
Как будет строиться политика футбольного клуба вокруг молодых футболистов второй команды. Понятно, что не все смогут со временем попасть в первую. Будут ли они продолжать играть за «Севастополь-2» или их ждет другое будущее?
 
Ряд футболистов будет приглашен в главную команду на первый сбор. Если они себя зарекомендуют хорошо, то они останутся в ней. Если нет, то продолжат выступление за «Севастополь-2».
 
Как Вы оцениваете шансы наших травмированных игроков, вернуться в состав команды к началу весенней части чемпионата?
 
Надо в первую очередь понять, почему у нас такое количество травмированных игроков. Мы сделали анализ и пришли к выводу, что наши проблемы идут еще с прошлой зимы, когда сборы были проведены некачественно и неправильно дана нагрузка. Мы были все в эйфории от игры нашей команды с «Шахтером», до сих пор этой игры забыть не можем. Великолепно команда сыграла, но уже в то время тесты, которые по моему настоянию, частично, проводили специалисты из Киева, показали что команда не готова физически.
 
Сейчас я могу сказать болельщикам, что она была в гораздо худшем состоянии, чем после зимнего перерыва в первой лиге. К сожалению, из работы по непонятным причинам, были исключены ряд упражнений, что привело к тому, что начали рваться задние мышцы, тянуться, рваться пахи. Все проблемы пошли с зимы. Нас старательно не пускали тогда в команду провести тестирование. Когда все же провели, оказалось, что команда в очень плохом состоянии.
 
Что касается травмированных, то могу сказать, что есть серьезные проблемы с Бредуном. По нему вообще нет никакой определенности. Сейчас он будет лечиться, и должен будет сразу включиться в бой. Зборовский занимается. Очень нужный нам футболист. Если бы он играл, я думаю, мы бы в свое время не вылетели из Премьер-лиги. По нему тоже ничего сказать нельзя, первые сборы все покажут. Полищук – наконец диагностировали его болезнь. Парень потерял практически год. Его прооперировали 16 ноября в Москве. Нашли его проблему. Сделали специальную операцию. Через два месяца он должен приступать к бегу. Молодой организм, будем надеяться, что на турецкие сборы он сможет поехать. Мы на него очень надеемся. У Кивы ничего серьезного. Ему надо серьезнее к себе относиться, стать таким профессионалом как Дуляй. Перед игрой не сразу выбегать и нестись, а лучше разминаться. Левандовски перенес серьезную операцию. Надо отдать ему должное, говорят, что по пять-шесть часов работает в зале. Хочет восстановиться. Я надеюсь, что у него все будет нормально.
 
Какая, по Вашему мнению, линия в команде требует усиления к весенней части чемпионата?
 
По большому счету все линии требуют усиления. У нас большой набор игроков только на позиции крайних полузащитников. Что касается защиты. Будем сейчас с Шевелюхиным общаться, но я думаю, что продлим контракт по обоюдному согласию. Слева Воронин, вроде все нормально, Пучков доволен его работой и игрой. Справа Шандрук. По нему вопрос открытый. С опорниками я считаю проблема. По нападению будем общаться с Алози. В Плешакова и Шевчука я верю – они еще заиграют. Хотя многие наши болельщики не верят, а я в них верю. Играть в одного нападающего – это не их стиль футбола. Плешаков может быть и смог бы в одного нападающего побегать. Именно побегать, но для этого должна быть первая передача, которую у нас не все готовы были дать.
 
Еще какие-то новшества клуб планирует в следующем сезоне? Может быть на главную арену вторая команда переедет или же будет продолжать играть на Сахарной головке?
 
Недавно приезжали к нам датчане. Смотрели наш стадион. Они поставили условие, чтобы за месяц до их заезда, а планируют они заехать в начале июня, на стадионе не было никаких игр. А нам дома как играть? Опять выгнать своих болельщиков? Мы на их требования не пойдем, лучше мы дома сыграем с «Металлургом».
 
По второй команде будем смотреть на состояние газона и на то, как будут накладываться матчи. Я бы хотел, чтобы наши молодые ребята играли на СКС. Сюда приходит болельщик, и они совсем по-другому начинают играть в футбол. Вспомните, когда они обыграли днепродзержинскую «Сталь», ребята как-то изменились, еще больше в себя поверили. По возможности будем пытаться запускать на СКС вторую команду, тем более, что она очень полюбилась нашим болельщикам.

44 комментария

Комментарии пользователей сайта



eastgate
19 Дек, 2011 (пн, 00:18)

Добрый вечер  
 
Сборная Дании по футболу намерена остановиться в Одессе на время проведения Евро - 2012.  
Об этом на пресс-конференции, состоявшейся 9 сентября 2011 года, рассказала начальник управления культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова.  
 
[ссылка] 14.12.11, 11:17  
 
Сборная Дании во время проведения финальной части Евро-2012 будет базироваться в польском портовом городке Колобжег.

Gariy Севастополь
18 Дек, 2011 (вс, 17:59)

Andrei (17 декабря 2011, 22:22),  
А также для ALT,duvankoj , SKAy и прочих (сомневающихся, неверующих, слепых и подвержаным разными прочими неврастениями и пессимизмом).  
"Четыре севастопольца побывали на просмотре в сборной Украины" (опубликованно 18.12.2011 г.)  
А теперь ответьте мне (а для начала сами себе) за чьи деньги они там побывали?  
Вот ответ на ваши "стонания".  
Как я говорил и раньше, если мальчишка достоин, то его не только оденут, обуют и накормят, а ещё и в сборную Украины представят.  
 

Andrei Севастополь
18 Дек, 2011 (вс, 00:22)

антибиотик (17 декабря 2011, 08:57),  
это хорошо, что покупаешь!!! а что делать тем детям, кому родители не в состоянии форму купить??? остается за забором смотреть на других((( а не знаю как было в 80, но 90 не у всех была возможность, соглашусь с ALTом, форму выдавала команда, бывало , что не хватало всем, передавали футболки!!! было это и в фортуне и в черноморце! уже потом стали появляться спонсоры и т.п. и огромное им за это спасибо!!!

шульц Севастополь
17 Дек, 2011 (сб, 11:49)

Алоизе в топку , а Шандруку надо дать шанс на след. сезон

антибиотик Севастополь
17 Дек, 2011 (сб, 10:57)

Да, мяч на шнуровке это было УГГ, особенно если играешь головой, об этот кожаный шнурок можно было и голову рассечь. Но нам тогда нравилось потому, как другой альтернативы не было, да и такие мячи далеко не у всех были. А то, что дети форму за свой счет покупают ничего страшного в этом нет, я своему тоже покупаю и при союзе в 80-е когда сам играл (волна, фортуна, виктория) тоже все сами покупали. Так получилось, что футбол в городе был одно время совсем истреблен и сейчас идет очередной период эволюции, но все будет хорошо. Отдельное спасибо Львовичу, без него у нас в Севастополе не было бы ничего.

ALT Севастополь
17 Дек, 2011 (сб, 09:59)

ALT (17 декабря 2011, 07:57),  
очепятка по количеству играющих в ПЛ - 160 конечно же... Просто когда писал, подумал про Металлист, в котором в основе и трех не насчитаешь и решил, что по 10 - это много. Но пусть будет по 10 человек * 16 команд = 160 человек.

ALT Севастополь
17 Дек, 2011 (сб, 09:57)

Gariy (16 декабря 2011, 22:12),  
ну где-то я с этим соглашусь, а где-то нет. Понимаешь какая штука выходит. Про сандали, кеды и босиком - это я тоже проходил. Бегал и в сандалях, и в кедах, и пальцы выбитые большие на ногах были. Если действительно играл, то поймешь о чем я, когда жесткости у обуви нет и мяч попадает в большой палец ноги, все, на стыке со ступней сустав - пиши пропало. Всё это было. Мячи кожаные мне только снились, резиновыми играли... Ничего, всё это можно потерпеть. Просто посмотри на ситуацию вот с какой стороны. Если человек занимается профессионально интеллектуальным видом спорта, например шахматами или шашками (больше все-таки шахматами), то с большой долей вероятности это разовьет его память, эрудицию, интеллект и поможет поступить в будущем в ВУЗ и стать кем-то в этой жизни. А вот если человек связывает свою жизнь с футболом (а начинать заниматься серьезно надо лет с 5 или 6) и у него не получится, то что ему потом делать??? Ведь играют хотя бы на уровне даже пердива в итоге единицы, играют максимум до 35 лет, а что потом? Зарабатывают не космос кстати. До ПЛ доходят вообще исключения. Из 16 команд ПЛ пусть в каждой есть хотя бы 10 украинцев. Тогда играет всего 100 человек разных годов выпуска. А в школах каждый год по всей Украине занимаются десятки тысяч... Вот такая арифметика. Я это к чему собственно. Родители отдавая ребенка в футбольную секцию идут на большой риск, потому что ребенку могут фактически испортить всю жизнь, а могут и великого футболиста вырастить. Только шансы тут не 50 на 50, а где-то 95 на 5... А тут их еще и платить за это хотят заставить. Чтобы что-то получить от школы и вырастить талант, надо в эту школу все-таки инвестировать. И действительно одевать и обувать, возить по сборам и соревнованиям и т.д. И не за счет родителей. Опять приведу свой пример. В те голодные 90-е годы было нас 82 - 86 годов рождения очень не малое количество смышленых и перспективных ребят. Но вот одним родители могли компьютер купить для тренировки, а другим нет (имеется в виду специальных шахматный в виде доски, Mephisto назывался), одних могли возить по соревнованиям, а других нет. Так вот из тех, кого могли обеспечить, вырасли мастерами спорта и гроссмейстерами и сейчас неплохо живут и зарабатывают. А те, кого не могли обеспечить этим всем, так и остались КМС и ныне тоже неплохо себя чувствуют, работая программистами, банкирами, занимаясь предпринимательством и т.д. Все с головой, потому не пропали, но выхлоп не в спорте получился. А что станет с таким кандидатом в мастера по футболу? На кубок области будет всю жизнь играть?

Gariy Севастополь
17 Дек, 2011 (сб, 00:12)

ALT (16 декабря 2011, 19:52),  
Я вообще красногорская шпана. Моё детство и отрочество прошло на ул.Охотская (нижняя часть Красной горки). Так мы играли в футбол мячём (такие могут помнить только люди в возрасте) который завязывался на шнуровку.  
А когда Евгеньич (он же Репенков), вот мне подфартило!!!, взял меня к себе в команду "Виктория", я впервые в жизни увидел мяч накачиваемый насосом через нипель. Так у меня не то что формы и бутс не было, у меня не было даже КЕД, я играл в сандалях (или босиком).  
А этим жлобам - duvankoj и иже с ним, не только поля и мячи дай. Им ихних деток - обуй, одень и накорми. А умеют они играть в футбол или нет - это для них не важно. Важно то что ты есть (я имею ввиду Львовича) и ты любишь футбол, а поэтому ты должен платить.  
Вот о чём спор.  
Талант он всегда найдёт себе дорогу, а всякие серые личности будут ныть и скулить, что им чего-то малость не хватило, а виноват в этом ТЫ (в данном случае Львович), потому что эту малость ты им не дал.

ALT Севастополь
16 Дек, 2011 (пт, 21:52)

Gariy (16 декабря 2011, 17:43),  
рос я в небогатой семье, занимался профессионально шахматами, в те голодные 90-е годы тяжело было выживать, кушать тяжело было обычной рядовой семье, не то, что платить за секции. Сверхзадач я себе не ставил, а родители финансово не могли. Потому стал я КМСом по шахматам при том, что бОльшую часть времени уделял не шахматам, а занятиям футболом (но не профессиональным). После 9 класса шахматы бросил совсем. В 9 классе я уже был КМС на секундочку... Так вот все тренировки были бесплатными. ВСЕ!!!! Поездки оплачивать надо было, а тренировки бесплатные! Это в 90-е годы. Сейчас слава богу не 90-е годы. О чем мы спорим, я фиг его знает....

Gariy Севастополь
16 Дек, 2011 (пт, 19:43)

SKAy (16 декабря 2011, 16:27),  
Ну вы даёте!!! Вам каши и ещё и ложку.  
Вы у города, за который Вы так радеете, что нибудь попросите. Дадут???  
Кстати там на играх (в детском парке) есть тренера, которые, если мальчишка достоин, Львовичу его на полное финансирование отдадут.  
А если парнишка просто хочет мячик попинать, так причём тут ФК "Севастополь"?


БОМБАРДИРЫ

ИГРОКИ ОКТЯБРЯ

ДНИ РОЖДЕНИЯ

Дмитрий Зеленкевич
Полузащитник

2 апреля - 33 года



Роман Климентовский
Защитник

14 апреля - 35 лет



Николай Богданенко
Тренер по вратарям

15 апреля - 51 год